Новости


[08-11-2017] Ваша библиотека в какой зоне?

Уважаемые коллеги!


Всем Вам хорошо известно, какую роль сводная база МАРСа играет в жизни библиотек нашей страны. Профессионалы-библиографы дают ей высокую оценку и отмечают ее значимую роль в российской библиографии, называя национальным информационным ресурсом.
В этом заслуга каждой библиотеки-участницы, каждого библиографа, готовящего аналитические записи для общей базы.


Показателем качества этой работы является коэффициент рекламаций. Его значение для каждой библиотеки, участвующей в проекте в течение последних трех лет, можно посмотреть на сайте МАРСа в авторизованном режиме в режиме "Статистика рекламаций".


На диаграмме  показано, как менялось значение среднего коэффициента рекламаций за последние 10 лет. Из него видно, что в среднем в текущем году он равен 0.79. Что это значит? Это значит, что почти 8 росписей журналов из 10 после проверки записей библиографами-контролерами возвращаются для исправления! Хорошо это или плохо? Судите сами.


В документе представлена таблица рекламаций библиотек-участниц по значениям коэффициента. Список библиотек в ней поделен на 3 группы:
Красная зона - библиотеки, у которых практически все росписи возвращаются на доработку и не по одному разу! Их коэффициент рекламаций больше или равен 1. Получается, что внутри этих библиотек нет внутреннего контроля за качеством записей, создаваемых для проекта ни со стороны коллег - библиографов, ни со стороны управленческого звена.
Синяя зона - библиотеки, у которых коэффициент рекламаций в пределах от 1 до значения среднего коэффициента рекламаций, т.е. 0.79. Это все равно высокое значение и внутри библиотек стоит подумать о специальных формах работы по повышению качества работы библиографов, создающих записи для МАРСа.
Зеленую зону библиотек можно назвать "передовой", если смотреть в самый конец таблицы, где значение коэффициента менее 0.2.


Руководство Проекта прилагает много усилий, чтобы значение коэффициента рекламаций было минимальным. Из графика видно, что его значение в последние годы снижается.


Но, основная часть работы, по его уменьшению, - это все-таки внутренняя работа библиотек по повышению профессионального мастерства и ответственности исполнителей.


Помочь в организации этой работы могут дистанционные семинары Проекта МАРС, которые организовываются с прошлого года. На них можно познакомиться с тонкостями Методики, на которые иногда участники просто не обращают внимание, из-за чего и получают рекламации библиографов-контролеров. Все участники прошедших семинаров отмечают важность такого обучения для практической работы.

22 ноября начнет работу очередной семинар "Технология участия библиотеки в проекте АРБИКОН МАРС". Для библиотек "красной" и "синей" зоны это - прекрасная возможность повысить квалификацию своих сотрудников и снизить итоговые значения коэффициента рекламаций.


Все вопросы по заключению Договоров на обучение уточняйте у координатора АРБИКОН Алексеевой Надежды Николаевны.

С уважением,
Исполнительная дирекция АРБИКОН

 

Коэффициенты рекламаций
Среднегодовой коэффициент рекламаций




Дополнительная навигация по сайту:
НовостиНовости