Конференция Арбикон 2008

Конференция завершила свою работу

Уважаемые коллеги,

Вот и закончила свою работу VI международная научно-практическая конференция и выставка <Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации>. По традиции, конференция началась с пленарных заседаний в Санкт-Петербурге после чего 80 участников отправились в профессиональный тур по Финляндии и Швеции.

Подводя первые итоги, хочу отметить, что всего в работе конференции приняли участие около 250 специалистов. Директорский корпус представляло 70 человек, начальники отделов, главные библиографы, заведующие отделами - 95 человек. Было представлено 32 региона России, Белоруссии, Швеции,Финляндии. За несколько рабочих дней конференции было озвучено: от российской стороны - 36 докладов, от финской и шведской сторон - по 5 докладов. Всего было 46 выступлений, тексты большинства из которых опубликованы в сборнике АРБИКОН. Сегодня к опубликованию на страницах конференции готовятся презентации выступлений. Впервые полные тексты докладов участников будут описаны как цифровая коллекция и выставлены в рамках проекта АРБИКОН ЭПОС с возможностью полнотекстового поиска.

Впервые наша конференция получила финансовую поддержку от Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ, от Комитета по культуре Санкт-Петербурга, а так же от СПбГПУ, за что оргкомитет выражает глубокую признательность. Помощь так же оказали коммерческие организации, часть из которых стали членами нашего партнерства такие как: HP(генеральный спонсор), Университетская книга (информационный спонсор), XEROX, SUN Microsystems, издательство "БХВ-Петербург", ELCOM, ООО "Открытые библиотечные системы". Именно поддержка наших коллег позволила провести конференцию и профессиональный тур на достойном уровне.

В рамках работы выставки были проведены несколько презентаций, открыт зал для работы с электронными ресурсами на базе тонких клиентов SUN, впервые в стране была продемонстрирована технология полнотекстового поиска учебных материалов в коллекциях проекта ЭПОС с печатью найденных материалов на удаленных сервисах печати on demand и обеспечением взаиморасчетов. Участники получили возможность ознакомиться с не имеющим аналогов в России полиграфическим комплексом СПбГПУ на базе технологии XEROX. Желающие специалисты посетили вычислительный кластер Информационно-библиотечного комплекса СПбГПУ, который создан на базе серверов Hewlett Packard и не имеет себе равных из существующих в "библиотечной" России.

В своих выступлениях докладчики затронули многие аспекты развития корпоративного движения в нашей стране. Много внимания было уделено практическим аспектам развития Проектов АРБИКОН, включая самые новые проекты - КОРСАР и "Сводный каталог периодики библиотек России".

В самое ближайшее время в галерее АРБИКОН будет опубликована коллекция фотографий конференции, мы надеемся, она доставит несколько теплых моментов воспоминаний для участников, а так же для всех кто отслеживает жизнь нашего партнерства. По традиции организации члены АРБИКОН получат возможность скопировать полноформатные образы фотографий. На страницах конференции можно так же ознакомиться с откликами ее участников.

С уважением,
Исп. Директор АРБИКОН
Племнек А.И.

HP стал Генеральным спонсором конференции АРБИКОН

Уважаемые коллеги!

Оргкомитет рад сообщить, что стало известно имя компании, которая выступит в этом году в качестве Генерального спонсора VI международной научно-практической конференции и выставки АРБИКОН: «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации». Конференция откроется в следующий понедельник 23 июня в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете. Итак, Генеральным спонсором в 2008 году выступит всемирно известная компания Hewlett Packard Inc. (HP), которая является одним из признанных мировых лидеров в производстве вычислительной и офисной техники, а также в области информационных технологий. Решения HP широко используются в российских библиотеках и библиотечных корпоративных системах.

Оргкомитет конференции

Уважаемые коллеги!

На страницах конференции выложена новая версия программы, включая дополнительную.

Для участников дополнительной программы:
В программе указаны профессиональные сессии, а также мероприятия (завтраки, обеды, ужины и пр.), которые будут поддержаны из средств оргвзносов и спонсорских средств. Все расходы на дополнительные визиты, экскурсии и пр. в рамках времени, указанного в программе как «свободное время», осуществляются из средств участников по их собственному выбору.

По поводу валюты: в Финляндии - евро, в Швеции - кроны.

Кроны не всегда можно найти в наших пунктах обмена валюты. Так что тем, кто хочет везти наличные деньги, можно посоветовать покупать евро, а в Швеции менять на кроны. Наиболее удобная форма оплаты - банковская карта.

Оргкомитет конференции

Новые спонсоры конференции АРБИКОН

Уважаемые коллеги!

Оргкомитет конференции АРБИКОН рад сообщить, что еще три организации стали спонсорами нашего форума. Это компании:

  • ELCOM Ltd. - которая занимает ведущие позиции на рынке информационных технологий в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе России.
  • Xerox Inc. - мировой лидер в области технологий печати и управления документами, который впервые в России на выставке в рамках конференции продемонстрирует технологию поиска полнотекстовых документов в распределенной библиотеке проекта АРБИКОН ЭПОС с возможностью заказа и размещения документа на печать в удаленных типографиях предоставляющих сервис печати “на лету”.
  • SUN Microsystems - мировой поставщик сетевых решений: серверов, систем хранения данных, программного обеспечения и сервисов, продемонстрирует внедренный в СПбГПУ информационный комплекс на базе новых инновационных решений.
Опубликована предварительная программа конференции АРБИКОН

Уважаемые коллеги!

На страницах сайта конференции опубликована предварительная детализированная программа (основная часть)VI научно-практической конференции АРБИКОН «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации». В ближайшее время будет уточнена и зарубежная часть программы. Следите на новостями на портале АРБИКОН.

Оргкомитет конференции

Бронирование проживания в С-Петербурге вне периода проведения конференции

Уважаемые коллеги!

Сейчас время приобретения билетов на конференцию и, соответственно, уточняются сроки Вашего приезда в С-Петербург и отъезда из него. Напоминаем, что в рамках оргвзноса оплачивается только проживание в период с 22.06 по 25.06.

Дополнительное проживание согласуется с компанией "РосБизнесТур" и оплачивается ей же по прибытию в С-Петербург. Ответственный за организацию проживания со стороны компании - менеджер Кострикин Владимир Иванович, тел. (812) 740-73-78, (812) 740-73-79, E-mail: incoming@rbtour.ru .

Просьба согласовывать все вопросы по проживанию вне периода проведения конференции с ним.

Оргкомитет конференции

Поздравляем победителей конкурса докладов

Уважаемые коллеги!

На конкурс докладов были представлены работы по различным направлениям развития корпоративных библиотечных технологий. Победителями были признаны следующие доклады:

  1. Драцкая Марина Евгеньевна зав. библиотекой Томский научный центр, Институт физики прочности и материаловедения СО РАН Обучение пользователей научной библиотеки работе с корпоративными ресурсами
  2. Коморовская Татьяна Васильевна директор научной библиотеки Сибирского государственного технологического университета (СибГТУ) г. Красноярск Формирование многоуровневой системы обучения пользователей информации в библиотеке университета
  3. Мустафина Сайма Фахыровна, директор библиотеки ГОУ ВПО УГАТУ Основные направления информатизации библиотеки УГАТУ на современном этапе
  4. Голубев Александр Михайлович, заведующий отделом корпоративного взаимодействия Национальной библиотеки Беларуси Корпоративное взаимодействие библиотек Беларуси в области создания и использования электронных информационных ресурсов
  5. Галина Николаевна Зеленина, начальник отдела автоматизации Научной библиотеки Челябинского государственного университета Рецепты МАРСианской кухни: технология работы библиотек в проекте МАРС

Эти работы освещают различные грани внедрения инноваций в библиотеках, в них рассказывается о практических результатах, которые могут быть использованы в других библиотеках.

Мы поздравляем победителей! И ждем интересных докладов и дискуссий на заседаниях конференции.

Программный комитет

Оформление виз для дополнительной программы

Уважаемые коллеги!

К сожалению, мы получили паспорта и заявления не от всех участников конференции, зарегистрировавшихся на дополнительную программу. Документы будут переданы в визовые отделы в понедельник 2 июня в Санкт-Петербурге (для жителей Северо-Западного региона) и в Москве.

Просим всех, кто не получил от нас подтверждения о получении документов по почте, сообщить координатору Виктории Ибраевой о текущей ситуации с передачей документов. Нам бы очень не хотелось, чтобы Ваша поездка сорвалась из-за несвоевременно присланных паспортов. Для этого нам надо знать, когда мы получим документы.

Просим все тех, кто зарегистрировался на дополнительную программу, но по разным причинам не будет в ней участвовать, также сообщить об этом.

Оргкомитет конференции

Подготовка к конференции - оформление виз

Уважаемые коллеги!

Близится время сдачи паспортов для участия в дополнительной программе конференции. Комплект документов для оформления визы можно прислать по почте или передать во время конференции РБА, которая состоится в Ульяновске с 18 мая по 23 мая. Документы во время конференции РБА можно будет передать Соколовой Наталии Викторовне. Желательно передать документы 19 мая до или во время перерыва в пленарном заседании или на выставке с 15:30 до 16 часов.

В связи с ужесточением условий выдачи виз с 02.05.2008 г. в Консульстве Финляндии просим внимательно отнестись к подготовке документов. Заявление должно быть напечатано или заполнено от руки ПЕЧАТНЫМИ буквами. Фотографию лучше делать на СЕРОМ фоне. Все рекомендации по заполнению заявления и по другим документам представлены на сайте конференции. Если у Вас есть сомнения в правильности заполнения некоторых пунктов анкеты, то не заполняйте их совсем. Но при этом вложите в документы описание то, что не заполнено. Турфирма, которая будет подавать документы в Консульство, поможет заполнить заявления.

Оргкомитет конференции

Новые опции участия в дополнительной программе

Уважаемые коллеги!

Для участников конференции забронированы дополнительные номера на палубе уровня каюты "Tourist 1". Эти каюты находятся на 5 и 9-11 палубах. Предлагаются варианты 2-х и 4-х местного размещения на пароме, а также 1- и 2- местного размещения в отелях Финляндии и Швеции.

Надеемся, что этот вариант заинтересует тех, кто хочет найти оптимум между стоимостью и комфортностью размещения.

С уважением,
ОРГКОМИТЕТ

Продолжается подготовка конференции АРБИКОН
Уважаемые коллеги,

В рамках подготовки к очередной конференции АРБИКОН по приглашению ректора технологического университета Тампере прошел официальный визит исполнительного директора АРБИКОН в Финляндию. На заключительной встрече было подчеркнуто, что стороны участвуют в очень похожих информационно-библиотечных проектах и заинтересованы в интенсификации профессиональных обменов между участниками корпоративного библиотечного движения в наших странах. Дополнительно обсуждались варианты сотрудничества в рамках европейских проектов. Была предоставлена возможность посетить места где будут проходить профессиональная программа и отдых участников конференции. На фотографиях к этому письму можно увидеть один из самых крупных в Европе тропических аквапарков, а так же директора научной библиотекой TUT Arja-Riitta Haarala и исполнительного директора АРБИКОН Александра Племнека.

Пользуясь случаем организационный комитет конференции сообщает, что один из двух автобусов для зарубежной профессиональной программы уже СФОРМИРОВАН.

С уважением,

ОРГКОМИТЕТ
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Цена участия в конференции АРБИКОН
Уважаемые коллеги,
Первые часы после открытия регистрации выявили один общий вопрос о цене участия в конференции, выставке и расширенной программе. Оргкомитет поясняет, что так как участникам предоставляется большой выбор вариантов участия в форуме, то цена вычисляется после регистрации в системе. Если говорить о примерной оценке стоимости, то для участников только в базовой части конференции цена лежит в диапозоне от 0р. до 10тр. Цена для участия в полной программе лежит в диапазоне от 24тр. до 45 тр. в зависимости от категории проживания в гостиницах и на паромах (Цены указаны без учета НДС). Более детальную информацию можно получить на страницах регистрации или по адресу manager@arbicon.ru .
С уважением,
ОРГКОМИТЕТ
Наверх